Устав

Согласно паспорту «Ставропольского краевого регионального отделения «РСВПС», организация руководствуется общим Уставом «РСВПС» от 23.09.2016 года, Министерства юстиции Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕН

Общим собранием учредителей

Протокол № 1 от «09» августа 2016 г.

 

УСТАВ

 

Общероссийской общественной организации ветеранов пограничников по защите социальных прав ветеранов, патриотическому воспитанию молодежи «Российский Совет ветеранов пограничной службы»

 

г. Москва 2016 г.

 

 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общероссийская общественная организация ветеранов пограничников по защите социальных прав ветеранов, патриотическому воспитанию молодежи «Российский Совет ветеранов пограничной службы» (далее - Организация) является основным на членстве общественным объединением, созданным на основе общности интересов для защиты общих интересов, а также стремлений к совместной деятельности по защите прав и достижению уставных целей объединяющихся граждан и юридических лиц — общественных объединений ветеранов пограничной службы.

1.2. Полное наименование Организации на русском языке: Общероссийская общественная организация ветеранов пограничников по защите социальных прав ветеранов, патриотическому воспитанию молодежи «Российский Совет ветеранов пограничной службы».

Сокращенное наименование Организации на русском языке: «Российский Совет ветеранов пограничной службы».

Наименование Организации на английском языке: Russian Council of veterans of the border service.

1.3. Организация осуществляет свою деятельность на территории более половины субъектов Российской Федерации. Структурными подразделениями Организации являются её региональные отделения в субъектах Российской Федерации, действующие на основании настоящего Устава.

1.4.  Местонахождение Организации: город Москва.

1.5. С момента государственной регистрации Организация является юридическим лицом, обладает на правах собственности обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Организация создается без ограничения срока действия.

1.7. Организация вправе в установленном порядке отрывать в валюте Российской Федерации и иностранных валютах расчетные счета, счета по вкладам (депозитам) и другие счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории. Организация имеет печать с полным наименованием Организации на русском языке, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием. Организация вправе иметь символику - эмблемы, гербы, иные геральдические знаки, флаги и гимны, описание которой должно содержаться в учредительных документах.

1.8. В своей работе Организация осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, созданными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Требования Устава Организации обязательны для исполнения всеми органами Организации и её членами.

1.10. Организация не отвечает по обязательствам её членов. Члены Организации не несут ответственность по обязательствам Организации. Организация не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Организации.

1.11. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

1.12. Организация пользуется льготами, установленными государством для общественных объединений.

1.13. Организация вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и, если это соответствует таким целям.

II. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Целью создания Организации является:

  • объединение усилий её членов для защиты их социальных прав и гражданских свобод, обеспечения достойного положения в обществе;
  • защита прав и законных интересов ветеранов;
  • координация работы ветеранских организаций в соответствии с федеральными целевыми программами, касающимися социальной защиты ветеранов, а также нравственного и патриотического воспитания молодёжи;
  • содействие демократическому возрождению России, укреплению экономического и оборонного могущества Российского государства, его целостности и международного авторитета.

2.2. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях» и иными законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

2.3. Предметом деятельности Организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации является достижение ее уставных целей.

2.4. Основными задачами Организации являются:

  • забота об улучшении материальных, нравственно-психологических, бытовых условий жизни и деятельности ветеранов-участников и инвалидов Великой Отечественной Войны, трудового фронта, участников боевых действий, военной службы, труда, государственной службы, иных категорий ветеранов, установленных законодательством Российской Федерации (далее – ветеранов), членов семей погибших и умерших указанных ветеранов;
  • оказания содействия и помощи в организации культурного обслуживания ветеранов;
  • участие членов Организации в решении задач патриотического, интернационального воспитания молодежи, подготовки гражданской молодёжи к военной службе;
  • участие в сборе и обобщении материалов по истории создания пограничной службы, приумножении лучших традиций воинских и трудовых коллективов, написании мемуаров и подготовке экспозиций по данной тематике в соответствии с требованиями законодательства;
  • организация и проведение устоявшихся пограничных традиций по проведению: эстафет вдоль границ Российской Федерации, смотров-конкурсов, проведение мероприятий патриотического воспитания по обустройству памятников и увековечению памяти героев–пограничников, отдавшим свои жизни при защите рубежей нашей Родины от преступных посягательств;
  • обобщение и распространение положительного опыта работы ветеранских организаций, освещение их деятельности в ведомственных средствах массовой информации, решение вопросов морального и материального стимулирования ветеранов, активно участвующих в работе Организации;
  • решение практических вопросов оказания адресной помощи остро нуждающимся членам Организации, изыскание и использование в этих целях благотворительных средств.

2.5. Для осуществления этих целей и задач Организация:

  • представляет интересы ветеранов в органах законодательной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, а также иных органах, организациях и учреждениях;
  • участвует в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством, в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту социально-экономических, трудовых, личных прав, чести и достоинства ветеранов и членов их семей, а также улучшения их материального благосостояния, жилищных условий, торгового, медицинского и других видов обслуживания;
  • совместно с учреждениями социальной сферы участвует в создании специализированных магазинов для ветеранов, организации доставки и реализации по доступным ценам продуктов питания и товаров первой необходимости;
  • участвует в создании благоприятных условий для приобщения ветеранов к трудовой и общественной деятельности;
  • реализует право, установленное законодательством Российской Федерации, на создание специализированных фондов, а также ассоциаций ветеранов для формирования имущества Организации, других, не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений материальных и денежных средств, на социальную поддержку малоимущих ветеранов, на достижение других уставных целей;
  • для достижения уставных целей осуществляет приносящую доход деятельность, а также другие виды деятельности, а именно: издательскую, правозащитную, юридическую, культурно-просветительскую, спортивно-оздоровительную, информационную, рекламную, внешнеэкономическую не запрещенную законодательством деятельность;
  • осуществляет совместную работу с общероссийскими общественными организациями в связи с памятными событиями военной истории Отечества. Организует участие ветеранов в мероприятиях, посвященных памятным датам истории пограничной службы;
  • привлекает ветеранов к военно-патриотической работе, работе по разоблачению фальсификаций исторических событий и исторической правды о Великой Отечественной войне, участвует в сборе исторически ценных материалов для залов славы, музеев и памятных мемориалов, посвященных защитникам Отечества, собирает материалы и реализует проекты по увековечиванию памяти о героях-пограничниках в названии улиц, кораблей, школ, лицеев и иных объектов в соответствии с требованиями законодательства;
  • мобилизует ветеранов для работы в патриотических кружках, комнатах и музеях боевой славы, создаваемых в школах, детских домах, интернатах, пограничных подразделениях, участвует в работе по поддержанию в надлежащем состоянии воинских захоронений, обелисков и других мемориальных памятников, а также по увековечению памяти сотрудников пограничной службы погибших при исполнении служебного долга;
  • организует чествование заслуженных ветеранов в связи со знаменательными событиями в их жизни и юбилейными датами, участвует в организации торжественных проводов офицеров и сотрудников пограничной службы, уходящих на пенсию;
  • организует деловое сотрудничество и взаимодействие с другими ветеранскими организациями;
  • ведет учет ветеранов, изучает их материальное положение и формирует базу данных нуждающихся в помощи ветеранов.

2.6. Лицензируемые виды деятельности Организация осуществляет после получения ею лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 Для достижения уставных целей Организация в установленном законодательством порядке имеет право:

  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными федеральными законами;
  • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
  • учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
  • представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
  • осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
  • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
  • оказывать материальную помощь ветеранам пограничной службы и членам их семей.

3.2. Организация обязана:

  • соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим уставом и внутренними локальными актами;
  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
  • ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
  • представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации Организации, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
  • допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации Организации, на проводимые Организацией мероприятия;
  • оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации Организации, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
  • информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
  • информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях.

IV. ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Членство в Организации и выход из нее являются добровольными.

4.2. Членами Организации могут быть граждане РФ, достигшие 18 лет, являющиеся ветеранами пограничной службы, пенсионерами, проходившими ранее военную службу (работавшие) в пограничных органах, и юридические лица - общественные объединения ветеранов пограничной службы, разделяющие цели Организации, выполняющие требования настоящего Устава, принимающие непосредственное участие в работе Организации.

4.3. Не может быть членом Организации:

  • лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
  • общественное объединение, деятельность которого приостановлена в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;
  • лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности;
  • лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;
  • лицо, которое ранее являлось руководителем или входило в состав руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности" либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности, не может быть учредителем общественного объединения в течение десяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть членами Организации.

4.4. Прием в члены Организации физических лиц осуществляется решением Совета ветеранов Отделения, в которое подается письменное заявления вступающего. Решение о приеме в члены Организации также может быть принято на Конференции Организации.

4.5. Прием в члены Организации общественных объединений - юридических лиц осуществляется решением Координационного совета Организации при наличии решения уполномоченного органа соответствующего общественного объединения – юридического лица о вступлении в Организацию.

4.6. Член Организации по своему усмотрению в любое время вправе выйти из Организации.

Выход из Организации членов - граждан осуществляется на основании письменного заявления, подаваемого в Совет ветеранов Отделения.

Выход из Организации члена - общественного объединения - юридического лица осуществляется на основании решения уполномоченного органа соответствующего общественного объединения – юридического лица, подаваемого в Координационный совет Организации.

4.7. Член Организации может быть исключен из Организации за:

  • несоблюдение Устава Организации;
  • невыполнение решений органов управления Организации, принятых в пределах установленной настоящим Уставом их компетенции;
  • действия, порочащие Организацию.

4.8. Члены Организации имеют равные права и обязанности. Члены Организации - общественные объединения – юридические лица осуществляют права и обязанности через своих представителей.

4.9. Члены Организации имеют право:

  • участвовать в управлении делами Организации;
  • в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом и Уставом Организации, получать информацию о деятельности Организации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией;
  • обжаловать решения органов Организации, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;
  • требовать, действуя от имени Организации, возмещения причиненных Организации убытков;
  • оспаривать, действуя от имени Организации, совершенные ею сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского кодекса РФ или законами о корпорациях отдельных организационно-правовых форм, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Организации;
  • на равных началах с другими членами Организации безвозмездно пользоваться оказываемыми ею услугами;
  •  избирать и быть избранными в любой выборный орган Организации;
  • принимать участие во всех мероприятиях и видах деятельности, осуществляемых Организацией в соответствии с настоящим Уставом;
  • участвовать в выработке и принятии решений органами Организации в порядке, предусмотренном настоящим уставом;
  •  получать полную и достоверную информацию о работе Организации;
  • вносить предложения в любые органы Организации по вопросам, связанным с её деятельностью;
  • по своему усмотрению в любое время выйти из Организации.

4.10. Члены Организации обязаны:

  • участвовать в образовании имущества Организации в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены Гражданским кодексом, другим законом или Уставом Организации;
  • не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Организации;
  • участвовать в принятии корпоративных решений, без которых Организация не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;
  • не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Организации;
  • не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана Организация;
  • уплачивать членские и иные имущественные взносы;
  • соблюдать положения действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Устава и выполнять решения выборных руководящих органов Организации, принятые в рамках их компетенции;
  • лично участвовать и активно способствовать осуществлению уставных целей Организации;
  • нести ответственность по возмещению ущерба, причиненного Организации;
  • способствовать укреплению связей Организации с другими патриотическими организациями ветеранов и общественностью.

V. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

5.1.  К руководящим органам Организации относятся:

  • Конференция делегатов (Конференция);
  • Координационный совет.

Высшим руководящим органом Организации является Конференция. Очередные конференции созываются Координационным советом не реже 1 (одного) раза в 5 (пять) лет. Решение Координационного совета о созыве Конференции, повестке дня и норме представительства объявляется не позднее, чем за три месяца до Конференции. Координационный совет рассылает в региональные отделения проекты документов по основным вопросам, которые выносятся на Конференцию.

Внеочередная Конференция созывается Координационным советом по собственной инициативе или по требованию не менее чем 2/3 (двух третей) региональных отделений Организации, объединяющих не менее одной трети общего числа ветеранов, являющихся членами Организации, а также по решению Ревизора либо Контрольно-ревизионной комиссии, принятому в соответствии с настоящим Уставом.

Решения конференции оформляются протоколами.

5.2. Конференция правомочна, если на ней присутствуют делегаты, избранные от более половины региональных отделений Организации.

5.3. Конференция вправе рассматривать любые вопросы деятельности Организации.

К исключительной компетенции Конференции относятся:

  • определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;
  • утверждение и изменение Устава Организации;
  • определение порядка приема в состав членов Организации и исключения из числа ее членов;
  • принятие решений о размере и порядке уплаты членами Организации членских и иных имущественных взносов;
  • избрание Координационного совета и досрочное прекращение его полномочий;
  • принятие решений о создании Организацией других юридических лиц, об участии Организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Организации;
  • принятие решений о реорганизации и ликвидации Организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
  • избрание Ревизора или членов Контрольно-ревизионной комиссии, досрочное прекращение их полномочий, и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора.

Решения Конференции носят окончательный характер и являются обязательными для всех руководящих органов и членов Организации. Решения Конференции, в том числе по вопросам ее исключительной компетенции, принимаются квалифицированным большинством голосов (не менее двух третей от числа зарегистрированных делегатов Конференции).

5.4. Координационный совет является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом Организации и подотчетен Конференции.

Члены Координационного совета избираются Конференцией сроком на 5 (пять) лет в количестве, определяемом решением Конференции, но не менее 2 (двух) членов.

Координационный совет:

  • избирает Председателя Организации и принимает решение о досрочном прекращении его полномочий;
  • избирает по представлению Председателя Организации на срок полномочий Председателя Организации первого заместителя Председателя Организации, заместителей Председателя Организации, заместителя Председателя Организации-ответственного секретаря;
  • проводит свою работу на заседаниях. Заседания Координационного совета созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год,   по решению Президиума Координационного совета или по предложению не менее одной трети членов Координационного совета. Решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов. Координационный совет правомочен принимать решения, если в его работе принимает участие более половины его членов. Решения Координационного совета оформляются протоколами;
  • принимает решение о созыве Конференции, разрабатывает повестку дня для её проведения, готовит документы и материалы;
  • определяет функциональные обязанности членов Координационного совета;
  • осуществляет деятельность, направленную на достижение целей и решение задач Организации, организует работу по выполнению решений Конференции;
  • осуществляет непосредственное руководство структурными подразделениями Организации, оказывает им необходимую практическую помощь, обобщает и распространяет положительный опыт работы, разрабатывает меры по улучшению работы организаций ветеранов и обеспечивает их реализацию;
  • координирует деятельность региональных отделений Организации, филиалов и представительств;
  • регулярно информирует руководство Пограничной службы ФСБ России о состоянии работы с ветеранами и вносит предложения по оказанию им необходимой помощи;
  • использует собственный фонд и иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации, для проведения благотворительных акций в пользу наименее обеспеченных и одиноких, престарелых пенсионеров, инвалидов и семей погибших ветеранов. Принимает решения о поощрении наиболее достойных членов Организации, создает постоянные и временные комиссии, другие органы по различным направлениям деятельности Организации, определяет их компетенцию и персональный состав;
  • утверждает ежегодный план работы Организации;
  • утверждает годовой отчет и бухгалтерскую (финансовую) отчетности Организации;
  • утверждает Положение о Наградах;
  • определяет размеры и направления расходования денежных средств Организации;
  • принимает меры к развитию материально-технической базы Организации;
  • осуществляет приём в члены юридических лиц - общественных объединений и исключения их из состава Организации;
  • утверждает положения, инструкции и иные внутренние документы, регулирующие деятельность Организации;
  • осуществляет взаимодействие Организации с иными общественными объединениями;
  • заслушивает и утверждает ежегодные отчёты региональных отделений Организации;
  • организует и проводит различные мероприятия по вопросам уставной деятельности Организации;
  • организует выполнение решений Конференции, принимает решения о создании и прекращении деятельности региональных отделений;
  • принимает решения по вопросам издательской деятельности Организации;
  • принимает решения о поощрении ветеранских коллективов, патриотических клубов, музеев, залов боевой славы, а также отдельных ветеранов за активное участие в общественной и культурной жизни, в патриотическом воспитании военнослужащих, гражданской молодёжи, подготовке её к защите Отечества;
  • ежегодно информирует орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, о продолжении деятельности Организации с указанием действительного места нахождения Координационного совета и данных о его членах в объеме сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц;
  • осуществляет права юридического лица от имени Организации и исполняет ее обязанности в соответствии с Уставом;
  • осуществляет другие полномочия и деяте5льность в объеме целей и задач Организации, определяемых настоящим Уставом, не относящиеся к исключительной компетенции Конференции.

 Принятие решения Координационным советом допускается опросным путем.

5.5. Для решения организационных вопросов в период между заседаниями Координационный совет на срок своих полномочий избирает из своего состава Президиум Координационного совета, который не является органом управления и осуществляет совещательные и организационные функции, определяет его численный и персональный состав. В Президиум входят Председатель Организации, первый заместитель Председателя Организации, заместители Председателя Организации, заместитель Председателя Организации-ответственный секретарь.

Президиум Координационного совета:

  • готовит вопросы, выносимые на обсуждение на заседаниях Координационного совета;
  • осуществляет сбор и подготовку материалов, необходимых для рассмотрения различных вопросов, выносимых на обсуждение Координационного совета.

Работой Президиума Координационного совета Организации руководит Председатель Организации.

5.6. Председатель Организации является единоличным исполнительным органом Организации, который при создании Организации избирается учредителями, а в дальнейшем Координационным советом сроком на 5 (пять) лет.

Председатель Организации:

  • осуществляет повседневное руководство деятельностью Организации;
  • определяет порядок деятельности Президиума Координационного совета;
  • организует сотрудничество с различными ветеранскими организациями;
  • без доверенности действует от имени Организации;
  • распоряжается денежными средствами, находящимися на счетах Организации в пределах смет, утвержденных Координационным советом, организует и направляет финансовую деятельность Координационного совета в пределах своей компетенции;
  • принимает решения о заключении гражданско-правовых и трудовых договоров, имеет право первой подписи финансовых документов;
  • исполняет иные функции, кроме отнесенных к исключительной компетенции других органов;
  • принимает решение об открытии расчетных и других счетов в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории;
  • выдаёт доверенности, подписывает документы, издает распоряжения и указания по вопросам организационно-хозяйственной деятельности Координационного совета Организации;
  • хранит подлинник Устава, свидетельство о государственной регистрации и круглую печать Организации;
  • ведет заседания Президиума Координационного совета;
  • отчитывается о проделанной работе перед делегатами Конференции.

5.7. Заместители Председателя.

Первый заместитель Председателя, заместители Председателя, заместитель Председателя – ответственный секретарь:

  • отвечают за сферу деятельности, закрепленную за ними Председателем Организации;
  • выполняют поручения Председателя Организации.

Первый заместитель Председателя, заместители Председателя, заместитель Председателя – ответственный секретарь имеют право подписи всех документов - по доверенности, выданной Председателем Организации.

5.8. Для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Организации и подведомственных ей хозяйствующих структур, Конференцией открытым голосованием, избирается контрольно-ревизионный орган Организации – Ревизор либо Контрольно-ревизионная комиссия в количестве не менее трех человек сроком на пять лет. Выбытие отдельных членов Контрольно-ревизионной комиссии, а также избрание её новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей Контрольно-ревизионной комиссии.

Ревизор либо Контрольно-ревизионная комиссия не реже одного раза в год и при смене Председателя Организации и должностных лиц, отвечающих за учет материальных и денежных средств, производит ревизию финансово-хозяйственной деятельности, а также не реже одного раза в квартал проверяет сумму остатка наличных средств в кассе. Контрольно-ревизионная комиссия может производить внеплановые ревизии и давать заключения по финансовым отчетам Организации.

Каждая ревизия и проверка оформляется актом, который составляется в двух экземплярах, подписывается Ревизором либо членами комиссии и руководителем проверяемого органа.

Ревизор/Контрольно-ревизионная комиссия подотчетен/подотчетна Конференции Организации и в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Организации и Положением о нем/ней, утвержденном Конференцией.

Ревизор/Контрольно-ревизионная комиссия может принимать решения о созыве внеочередной Конференции Организации если им/ею будут обнаружены нарушения финансового законодательства и злоупотребления со стороны руководства Организации и других материально-ответственных лиц. Такое решение обязательно для исполнения Координационным советом Организации.

Заседание Контрольно-ревизионной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов Контрольно-ревизионной комиссии.

Решения Контрольно-ревизионной комиссии принимаются простым большинством членов Контрольно-ревизионной комиссии, присутствующих на заседании.

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии имеет право принимать участие в заседаниях Координационного совета и Президиума Координационного совета с правом совещательного голоса.

5.9. Возглавляет Контрольно-ревизионную комиссию Председатель Контрольно-ревизионной комиссии.

При создании Организации Председатель Контрольно-ревизионной комиссии избирается Общим собранием учредителей сроком на 5 (пять) лет. В последующем Председатель Контрольно-ревизионной комиссии избирается Конференцией сроком на 5 (пять) лет в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии Организации:

  • руководит работой Контрольно-ревизионной комиссии;
  • созывает Контрольно-ревизионную комиссию;
  • ведёт заседания Контрольно-ревизионной комиссии;
  • распределяет обязанности между членами Контрольно-ревизионной комиссии;
  • обеспечивает подготовку и проведение заседаний Контрольно-ревизионной комиссии;
  • обеспечивает подготовку необходимых материалов, проектов решений, заключений и иных документов, которые вносятся на обсуждение Контрольно-ревизионной комиссии;
  • вносит предложения по улучшению работы Контрольно-ревизионной комиссии.

VI.СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

6.1. Структуру Организации составляют ее региональные отделения. Организация может создавать обособленные подразделения (представительства и филиалы). Региональные отделения создаются и действуют в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. На территории одного субъекта Российской Федерации может быть создано лишь одно региональное отделение.

Решение о создании или прекращении деятельности региональных отделений принимаются Координационным советом Организации. Региональное отделение может создаваться на основании решения Конференции Организации или Координационного совета Организации, на Общем собрании отделения при наличии не менее 3 (трех) членов Организации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

6.2. Региональные отделения Организации в своей работе руководствуются Уставом Организации. Региональные отделения могут приобретать статус юридического лица по решению Координационного совета Организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.3. Высшим руководящим органом Регионального отделения является Общее собрание членов Организации, состоящих на учете в региональном отделении (далее по тексту – Общее собрание). Общее собрание проводится 1 (один) раз в год. Отчетно-выборные собрания проводятся 1 (один) раз в 3 (три) года по решению Совета ветеранов Отделения. Внеочередное Общее собрание может быть созвано по решению Председателя Отделения, Координационного совета Организации или по решению более половины членов Организации, состоящих на учете в Региональном отделении. Общее собрание правомочно при присутствии на нем более половины членов Организации, состоящих на учете в Отделении. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на собрании, при наличии кворума, за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции Общего собрания, по которым решения принимаются квалифицированным (не менее 2/3) большинством голосов членов, присутствующих на собрании. Форма голосования определяется Общим собранием.

6.4. К исключительной компетенции Общего собрания относится:

  • определение приоритетных направлений деятельности Отделения, принципов образования и использования имущества Отделения (в случае приобретения им статуса юридического лица);
  • избрание сроком на 3 (три) года Совет ветеранов Отделения и Председателя Отделения, досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности Отделения;
  • избрание сроком на 3 (три) года Ревизора Отделения и досрочное прекращение его полномочий; назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Отделения в случае приобретения им статуса юридического лица;
  • утверждение годового отчёта Председателя Отделения и Ревизора Отделения;
  • избрание делегатов на Конференцию.

Общее собрание вправе принять к своему рассмотрению и иные вопросы деятельности Организации.

6.5. Постоянно действующим руководящим органом Отделения является Совет ветеранов Отделения, заседания которого проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 6 (шесть) месяцев.

К компетенции Совета ветеранов Отделения относится:

  • организация выполнения решений Конференции, Координационного совета Организации, Председателя Организации, Общего собрания Отделения;
  • прием в члены Организации граждан и их исключение из состава членов Организации;
  • созыв Общего собрания Отделения, определение его повестки дня;
  • осуществляет иные полномочия в рамках руководства деятельностью Отделения, не отнесённые к компетенции Общего собрания и Председателя Отделения.

Совет ветеранов Отделения осуществляет права юридического лица от имени Регионального отделения, в случае приобретения им статуса юридического лица.

6.6. Заседание Совета ветеранов Отделения правомочно при присутствии более половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Совета ветеранов Отделения.

6.7. Единоличным исполнительным органом Отделения является Председатель Отделения. Председатель Отделения избирается Общим собранием Отделения сроком на 3 (три) года с правом неоднократного избрания на новый срок. Председатель Отделения без доверенности действует от имени Отделения.

6.8. Председатель Отделения обеспечивает выполнение решений Конференций и Общего собрания. О проделанной работе он отчитывается перед Общим собранием. К компетенции Председателя Отделения относится:

  • выполнение решений руководящих органов Организации;
  • созыв заседания Совета ветеранов Отделения;
  • определение перечня вопросов, выносимых на обсуждение Совета ветеранов Отделения;
  • ежегодное представление в Координационный совет Организации отчёта о деятельности Отделения в течение отчётного периода;
  • представление Отделения в государственных и иных организациях, общественных объединениях;
  • прием на работу штатных сотрудников (в случае приобретения региональным Отделением статуса юридического лица);
  • открытие счетов в банках (в случае приобретения региональным Отделением статуса юридического лица);
  • заключение сделок, не противоречащих уставу и действующему законодательству Российской Федерации (в случае приобретения региональным Отделением статуса юридического лица) ;
  • осуществление иных действий, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу и не отнесенных к компетенции Конференции, Координационного совета Организации, Председателя Организации, Общего собрания Отделения и Совета ветеранов Отделения, а также контрольно-ревизионных органов Организации и ее региональных Отделений.

6.9. По решению Общего собрания Отделения избирается Ревизор из числа членов Организации, состоящих на учете в Региональном отделении, сроком на 3 (три) года. Ревизор Отделения осуществляет контроль за соблюдением Отделением Устава Организации и законодательства РФ. Ревизор ежегодно проводит ревизию финансовой деятельности Отделения и представляет отчёт на утверждение Общему собранию Отделения. Утверждённый Общим собранием Отделения финансовый отчёт направляется Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизору) Организации.

6.10. Представительства и филиалы являются обособленными подразделениями Организации. Филиалы и представительства действуют на основании положений, утвержденных Координационным советом Организации.

6.11. Представительства и филиалы имеют свою печать, штампы и бланки со своим полным наименованием.

6.12. Руководство представительствами и филиалами осуществляется Директором представительства или филиала, назначенным Председателем Организации.

6.13. Директор представительства или филиала действует от имени Организации на основании выданной Председателем Организации доверенности.

VII. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ

7.1. Организация в соответствии с законодательством Российской Федерации может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Организации, предусмотренной настоящим Уставом.

В собственности Организации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями.

7.2. Собственником имущества является Организация, как юридическое лицо. Член Организации не имеет права собственности на долю имущества Организации. Региональные отделения наделяются имуществом Организации и осуществляют право оперативного управления закрепленным имуществом.

7.3. Источниками формирования имущества Организации являются:

  • вступительные и членские взносы;
  • добровольные взносы и пожертвования;
  • поступления от проводимых в соответствии с Уставом Организации лекций, выставок, спортивных и иных мероприятий;
  • доходы от осуществления приносящей доход деятельности;
  • доходы от гражданско-правовых сделок;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности Организации;
  • другие, не запрещенные законом поступления.

VIII. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Изменения в Устав вносятся по решению Конференции и принимаются квалифицированным большинством не менее чем 2/3 голосов присутствующих на Конференции делегатов при наличии кворума.

8.2. Изменения в Устав Организации подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.

IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

9.1. Организация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе реорганизоваться или ликвидироваться.

9.2. Реорганизация Организации (преобразование, слияние, присоединение, разделение, выделение) осуществляется по решению Конференции.

9.3. Имущество Организации переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

9.4. Ликвидация Организации осуществляется либо по решению Конференции, либо по решению суда.

9.5. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Организации, после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, для достижения которых создана Организация, а в спорных случаях на цели, определенные решением суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

9.6. Очередность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации Организации устанавливает действующее законодательство.

9.7. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

9.8. Государственная регистрация Организации в связи с её ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Сведения и документы, необходимые для внесения в Единый государственный реестр записи о ликвидации Организации, представляются в орган, принявший решение о государственной регистрации Организации при её создании.

9.9. Дела ликвидированной Организации (учредительные документы, приказы и т.п.) передаются по описи в архив для государственного хранения.

9.10. Деятельность региональных отделений может быть прекращена (ликвидирована) в соответствии с решениями Конференции, Координационного совета Организации, а также по решению суда.